Главная » 2016 » Январь » 24 » Космологи из США вновь говорят об открытии гравитационных волн
Космологи из США вновь говорят об открытии гравитационных волн

Ученые заявляют о том, что гравитационная обсерватория LIGO действительно могла "поймать" гравитационные волны, порожденные сталкивающимися черными дырами звездной массы.

Известный космолог Лоуренс Краусс заявил, что его заявление об открытии гравитационных волн на обсерватории LIGO получило "независимое подтверждение", о чем он сообщил в своем микроблоге в сети Twitter.

Гравитационные волны, согласно теории относительности Эйнштейна, испускает любая материя, движущаяся с ускорением. Чем выше ускорение и масса объекта, тем более заметными они будут. Потенциальные источники этих волн, в том числе пары нейтронных звезд, белых карликов и черных дыр, расположены так далеко от Земли, что исходящие от них волны почти невозможно зафиксировать.

В начале октября в Twitter начали расползаться слухи о том, что специалистам LIGO удалось найти первые намеки на то, что детектору удалось зафиксировать прохождение одной или нескольких гравитационных волн. Их источником был известный космолог Лоуренс Краусс, обладающий связями с участниками проекта.

Журнал Nature попытался связаться с пресс-службой LIGO, которая одновременно и не подтвердила, и не стала опровергать эти слухи, заявив, что их официальный ответ заключается в том, что они сейчас анализируют данные. Сегодня Краусс заявил, что его первоначальные догадки нашли независимое подтверждение, и повысил вероятность справедливости слухов с 10-15% до 60%.

По словам Краусса, имеющаяся у него на руках информация, полученная в диалогах с участниками проекта, исключает возможность того, что сигнал, пойманный гравитационной обсерваторией, был добавлен в данные LIGO искусственно для проверки бдительности ученых, как уже неоднократно поступало руководство проекта.

Их источником, как пишет чешский космолог Любош Мотль (Luboš Motl), является пара сближающихся черных дыр массой в 10 солнц. По словам ученого, LIGO мог зафиксировать не один, а два всплеска гравитационных волн, хотя пока не понятно, идет ли речь о двух разных столкновениях черных дыр или об одном и том же событии.

Габриела Гонсалес, официальный представитель коллаборации, отметила в беседе с британским изданием The Guardian, что пока у "LIGO нет никаких результатов", которыми они были бы готовы "поделиться с публикой", и добавила, что все серьезные открытия проходят сложную систему проверок и рецензирования перед их публикацией в научных журналах. Тем не менее, она не стала опровергать заявления Краусса.

Как отметил Краусс, ситуация должна проясниться в два ближайших месяца. Если физики не выступят с громкими заявлениями и не опубликуют научных работ, то тогда эти слухи, по всей видимости, окажутся ложными.

Просмотров: 697 | Добавил: Tatika | Теги: волны, новости, гравитационные, космолог | Рейтинг: 0.0/0