Главная » 2015 » Апрель » 10 » Полярные сияния обещают зажигать на заказ
Полярные сияния обещают зажигать на заказ

Американским ученым удалось вывести на орбиту ускоритель элементарных частиц, при помощи которого они собираются заняться созданием северных сияний в атмосфере любой точки земного шара. Как сообщает интернет-издание Eos, проект опубликован в журнале Journal of Geophysical Research.

Ускоритель, который представили  ученые, имеет почти в три раза большую мощность, чем ускорители уже запущенные НАСА. Разместить оборудование планируют на высоте в 300 км. В сторону Земли направляют луч, энергия которого будет составлять 0,5-10 электрон вольт. При этом продолжительность импульса будет равна 0,1 микросекундам.

Аппарат будет разработан на основе компактного ускорителя элементарных частиц для изучения космоса (Compact Particle Accelerator for Space Science, Compass), создаваемого коллективом Национальной ускорительной лаборатории SLAC. При помощи создаваемого инструмента планируют изучать верхние слои атмосферы и поведение частиц в них. К примеру, с помощью дорожек электронов появится возможность очертить силовые линии магнитного поля нашей планеты.

Это позволит ученым наблюдать за изгибами силовых линий в период повышения геомагнитной активности во время солнечных бурь. За счет снижения происходит удар пучка электронов по молекулам атмосферы, что станет причиной появления северного сияния, свечения верхних слоев атмосферы. Кроме того, заряженным частицам под силу создание таких экзотические атмосферных явлений как необычные типы молний – спрайты и голубые струи.

В настоящее время ускоритель подобного типа – всего лишь теоретическая концепция. Однако наука не стоит на месте, а расчеты исследователей подтверждают не только теоретическую возможность изготовления, но и реальную способность функционирования.

В США в период 1997-2013 годов был реализован комплексный проект, направленный на  изучение ионосферы и полярных сияний HAARP (High Frequency Active Auroral Research Program). Проект HAARP был оснащен антеннами и радаром с антенной двадцатиметрового диаметра, лазерными локаторами и магнитометрами. Обработкой сигналов вели мощные компьютеры.

Просмотров: 807 | Добавил: Tatika | Теги: частицы, атмосфера, Ускоритель, проект, новости | Рейтинг: 0.0/0