Главная » 2014 » Декабрь » 17 » Появление жизни: ДНК из космоса
Появление жизни: ДНК из космоса

Примитивная жизнь на Земле появилась благодаря ДНК из космоса

Вы верите в жизнь на Марсе? Этот вопрос уже стал нарицательным и всерьез не воспринимается, но не все так просто

По ряду субъективных причин мы считаем нашу планету уникальной, потому что только на ней, по нашим сведениям, есть жизнь. Земля действительно уникальна, но немножко по другой причине — это планета, где образовались комфортные условия для развития жизни, которая, возможно, была принесена из космоса. Исследования, проведенные в Департаменте науки о Земле Имперского колледжа в Лондоне, открыли интересные сведения, согласно которым ДНК и РНК — два важнейших строительных блока живой материи, возможно, были принесены на Землю из космоса с осколками метеоритов.

«Мы считаем, что ранняя жизнь могла адаптировать для себя нуклеотиды, содержащиеся в осколках небесных тел, для генетического кодирования, чтобы передать свои свойства потомкам», утверждает руководитель исследования, Зита Мартинс. В 1969 году осколок метеорита, известный сегодня как метеорит Марчисона, упал в малонаселенном районе Австралии. Последующий анализ найденных фрагментов показал, что в его составе есть молекулы урацила и ксантина — строительных блоков молекул ДНК, состоящих из тяжелых изотопов углерода. Подобные вещества на Земле состоят из легких изотопов углерода.

Данные молекулы — только некоторые из большого количества, найденных на этом осколке. Всего было обнаружено около 70 различных аминокислот, включая почти десяток таких, которые участвуют в качестве строительных блоков жизни на Земле. Молекула урацила — одна из четырех базовых элементов, из которых состоит молекула РНК, входящая в состав и необходимая для жизни живой клетки. Справедливости ради, стоит сказать, что такие молекулы образуются и на Земле, но соотношение земных и космических молекул пока неизвестно.

Около 4 миллиардов лет назад, когда возникла первая примитивная жизнь на Земле, она интенсивно бомбардировалась космическими телами, как и Марс. Вполне возможно, что из миллионов таких «снарядов» по закону статистики некоторые несли на себе заряд жизни. И опять же согласно статистике, это бесконечное количество переносчиков жизни могло попасть на другие планеты, некоторые из которых вполне пригодны для образования жизни.

Так что вопрос жизни на Марсе имеет под собой основание. Пускай даже под Марсом подразумевается любая другая планета, на которой вполне может в настоящее время развиваться и процветать неизвестная нам жизнь. Только как же велики расстояния, отделяющие нас друг от друга… А как вы считаете, возможна ли жизнь на других планетах? Ваши мнения прошу оставлять в комментариях.

Просмотров: 922 | Добавил: Tatika | Теги: молекулы, космос, марс, новости, жизнь, ДНК, планеты | Рейтинг: 0.0/0