Главная » 2015 » Май » 28 » Обнаружена самая яркая галактика во Вселенной
Обнаружена самая яркая галактика во Вселенной

Ученые обнаружили с помощью телескопа НАСА самую яркую галактику во Вселенной

Американские ученые обнаружили во Вселенной самую яркую галактику, находящуюся от Земли на расстоянии 12,5 млрд. световых лет. Как сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), она излучает свет "в 300 трлн. раз сильнее, чем наше Солнце".

Открытие было сделано при изучении данных, полученных в 2010 году космическим инфракрасным телескопом WISE. Порядковый номер, присвоенный галактике-чемпиону, состоит из названия этого аппарата и 18-значного числа. Телескоп сумел рассмотреть еще два десятка чрезвычайно ярких галактик, видимых только в инфракрасном диапазоне, которые были занесены астрономами в новый класс космических объектов.

"Они находятся в стадии очень интенсивной эволюции", - отметил сотрудник Лаборатории реактивного движения в Пасадине (штат Калифорния) Чао-Вэй Цай, возглавлявший группу ученых, которые изучали данные орбитальной обсерватории WISE. Отчет об их работе опубликован в последнем номере "Астрофизического журнала".

Специалисты объясняют повышенную яркость галактик наличием в них сверхмассивных черных дыр. "Они притягивают к себе газ и вещество, которые формируют вокруг них диски, разогретые до температуры в миллионы градусов и выделяющие высокую энергию, а также видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Обволакивающие черную дыру пылевые облака не пропускают свет, но пыль разогревается и дает инфракрасное излучение", - отметило в своем пресс-релизе НАСА.

По его словам, "эти галактики ранее не были обнаружены из-за своей удаленности, а также из-за того, что пыль превращает их сильный видимый свет в невероятно бурное инфракрасное излучение". "Мы выяснили, что половина самых ярких галактик хорошо видны только в инфракрасном диапазоне", - сообщил Чао-Вэй Цай.

Космическое ведомство США напомнило, что телескоп WISE отправился на орбиту в 2009 году, но через пару лет, дважды получив изображение всего звездного неба и выполнив свою главную миссию, был переведен в "спящий режим". В сентябре 2013 года он был "разбужен", чтобы приступить к наблюдению за астероидами и другими объектами в ближнем космосе, представляющими потенциальную опасность для Земли. В связи с новым заданием аппарату было присвоено иное имя - NEOWISE.

Просмотров: 694 | Добавил: Tatika | Теги: космос, новости, галактика, Телескоп | Рейтинг: 0.0/0