Главная » 2018 » Май » 25 » Новое доказательство существования Девятой планеты
Новое доказательство существования Девятой планеты

Учёные нашли новое доказательство существования Девятой планеты

Крупная международная команда исследователей обнаружила то, что она описывает как новые доказательства существования Девятой планеты. В своей работе группа показывает, что поведение одного недавно открытого далекого космического объекта хорошо согласуется с моделью, включающей дополнительную, крупную планету в Солнечной системе.

Всего лишь 2 года назад астрономы из Калифорнийского технологического института («Калтех»), США, предположили возможность существования крупной планеты, обращающейся вокруг Солнца – которая, если она существует, получает девятый по счету номер среди планет Солнечной системы. Исследователи тогда сделали свои прогнозы, основываясь на наблюдениях ледяных объектов, которые находятся на краю Солнечной системы – их орбиты кажутся искаженными гравитационным воздействием неизвестного массивного объекта. Исследователи предположили, что это странное поведение объектов пояса Койпера может объясняться присутствием очень далекой планеты размером в четыре раза больше Земли. Если эта планета существует, она находится на настолько большом расстоянии от Солнца, что совершает один оборот вокруг него за 10 000 – 20 000 лет, указали ученые из Калтеха.

В новой научной работе группа, возглавляемая Дж. К. Беккером (J.C. Becker), сообщает об аномалиях в орбитальном поведении одного транснептунового объекта под названием 2015 BP519 (Caju, для краткости), который был впервые замечен примерно три года назад. Орбита объекта Caju крайне необычна, она расположена почти перпендикулярно плоскости, в которой лежат все известные планеты Солнечной системы. Расчеты, проведенные командой Беккера, показали, что орбита Caju очень хорошо согласуется с результатами расчетов по модели, включающей Девятую планету с параметрами, полученными для этой гипотетической планеты учеными из Калтеха, впервые предположившими ее существование. Как считают авторы новой работы, аномальная орбита обнаруженного ими объекта с трудом поддается объяснению при помощи других возможных факторов и является очень весомым аргументом в пользу гипотезы о существовании Девятой планеты.

Работа появилась на сервере предварительных научных публикаций arxiv.org.

Просмотров: 477 | Добавил: Tatika | Теги: новости, доказательства, девятая, астрономы, планета | Рейтинг: 0.0/0